История Игоря Фостенко — бывшего беспризорника, который создал дизайнерский хит
Игорь Фостенко стремительно ворвался в украинское медиапространство после ошеломительного успеха его компании Enjoy the wood на краудфандинговой платформе Kickstarter. Его идея с производством настенных деревянных карт настолько зацепила бейкеров (инвесторов), что вместо запрашиваемых 15 тысяч долларов ему «отвалили» 100 тысяч! Теперь дизайнерскую новинку расхватывают как горячие пирожки, а в планах компании — выход на американский рынок. Поймав удачу за хвост, парень крепко в нее вцепился и не намерен отпускать. Но так было не всегда. За спиной Игоря очень непростое прошлое. А его история успеха еще раз доказывает, что все возможно.
Когда Игорю было 11 лет, у него умерла мама. И хотя отец давно ушел из семьи, подросток переехал к нему в Киев. Но у отца была другая семья и отношения не заладились. Игорь принял решение «уйти из дома». Сначала жил у тети, потом у друга. Со временем обзавелся друзьями-беспризорниками и последовал их примеру. В жизни подростка появились сигареты, алкоголь и легкие наркотики. Четыре года Игорь провел на улице.
Жил в подвалах, под перроном в Киеве на станции Святошино. Было много сложных обстоятельств. Ведь это летом романтика, а всю зиму ты ходишь по морозу в одном свитере. Многие мои друзья в 12–13 лет попадали в колонии для несовершеннолетних.
Однажды Игорь оказался в приюте, где подружился с человеком, который работал там воспитателем. Он был верующим человеком, помогал людям, которые попали в беду. Когда отца Игоря через суд лишили родительских прав, мужчина предложил взять над подростком опекунство. Так у 15-летнего Игоря появилась возможность вернуться в школу, которую он забросил с пятого класса. С уличной жизнью было покончено, как и с вредными привычками.
Впоследствии Игорь окончил столичное ПТУ, причем с красным дипломом. Искал себя в разных сферах бизнеса: работал над программным обеспечением для компьютеров, открыл вместе с другом интернет-магазин. Переломным стал 2014 год, когда Игорь решил заняться производством изделий из кожи и дерева. Компания получила название Enjoy the wood. Поначалу это был чисто семейный бизнес, в котором, помимо Игоря, участвовала его жена Марина и ее родители. Но с увеличением объема заказов в компании появились вакансии.
В детстве я занимался резьбой по дереву, и как-то я пришел к мыслям зарабатывать таким способом деньги. Я думал, что найму того, кто будет выполнять всю работу, но когда начал разрабатывать свои идеи, то вообще перестал появляться дома — с головой ушел в этот процесс. Сам все делал, сам продумывал технологию.
Идея деревянных карт родилась два года спустя. Все началось с переезда в новый офис, где была большая пустая стена. Игорь решил украсить ее картой мира, причем деревянной. Когда карта была готова, ее повесили на стену. Всем понравилось. Для проверки реакции потенциальных покупателей фотографии карты выложили на сайте компании. На следующий день уже был первый заказ.
После получения патента на деревянную модульную карту в марте 2018 года Enjoy the wood успешно завершила кампанию на Kickstarter. На Игоря обратили внимание крупные украинские СМИ.
Наш успех стал возможен благодаря тому, что мы из Украины. Мы рассказывали, что это семейный бизнес, что у нас есть дети, что мы честно ведем свой бизнес и платим налоги. Мы говорили, что хотим предлагать людям качественный продукт, и нам нужна поддержка в развитии.
На данный момент на сайте компании можно заказать деревянные карты мира, Украины, США и даже карту из «Игры престолов». Все они могут отличаться размером, типом и цветом. Приятным бонусом станут 3 деревянных кораблика, 2 самолетика и компас.
Кроме того, с недавних пор появились карты с отверстиями для металлических самолетиков, которыми можно помечать страны, в которых вы, например, побывали.
Помимо инструкции, в комплект поставки входит прочная липкая лента, с помощью которой элементы карты крепятся на стену. Как заявляет производитель, на самостоятельную установку конструкции уходит не более 40–60 минут.
Сегодня на счету компании Enjoy the wood более 400 моделей товаров — от музыкальных шкатулок до гребней для бород, а ее основатель не только процветающий стартапер с крутой командой, но и счастливый муж и отец троих детей.