Как один гаджет изменил жизни тысяч домашних животных
Нередко у владельцев собак, кошек и прочей домашней живности фото и видео питомцев в смартфоне гораздо больше собственных. И это еще что! Некоторые так беспощадно опустошают кошельки, только чтобы побаловать своего любимца, что в итоге затраты на содержание «Мурзика» превышают расходы на себя любимого. Неудивительно, что индустрия обслуживания домашних животных процветает. Правда, большая часть предлагаемых услуг не несет никакой пользы и является результатом прихоти владельцев четвероногих. Однако бывают редкие, но исключения.
Petcube — это устройство, которое через мобильное приложение позволяет дистанционно следить, разговаривать и играть с домашним любимцем. Визуально это небольшой куб (отсюда и название), состоящий из широкоугольной камеры, лазерной указки, микрофона и динамика. Идея и ее воплощение принадлежат трем украинцам — Александру Нескину, Андрею Клену и Ярославу Ажнюку. Именно их стараниями революционный гаджет завоевывает мир.
Мы были простыми киевскими парнями, нам было по 23 года. Мы никогда не имели дела с «железом», никогда не налаживали производство и не начинали продажи в США. Мне даже не хочется рассказывать обо всех ужасах, с которыми мы столкнулись на пути. Но у нас все вышло, потому что мы упорно работали.
Идея будущего дивайса возникла спонтанно. Перефразируя известную фразу, можно сказать, что за успешным мужчиной стояла собака, благодаря которой и появился первый Petcube.
После переезда Александра Нескина с его девушкой в новую квартиру, пара столкнулась с проблемой: любимый пес Рокки совсем не разделил их восторга по поводу нового жилья. Оставшись один дома, Рокки лаял, не переставая, и в отместку портил мебель. В дополнение ко всему поведение питомца вызывало недовольство соседей. Действовать нужно было незамедлительно.
Спасение пришло благодаря программному обеспечению Arduino, которое позволяет подключать к компьютеру разнообразные устройства. Айтишнику Нескину не составило особого труда создать «развлекаловку» для Рокки, чтобы тот не безобразничал.
Здесь пригодилось Arduino — я подключил к нему камеру, два сервомотора, чтобы вращать ее, и лазерную указку — любимую игрушку Рокки. Дальше сделал веб-интерфейс, чтобы можно было следить и играть с собакой через интернет.
Иногда занятость Александра на работе в digital-агентстве Prodigi не позволяла ему даже дистанционно уделять внимание Рокки. Тогда он решил поделиться доступом к устройству со своими друзьями в Facebook. Затея оказалась более чем успешной: людям не только нравилось проводить время с собакой, они загорелись желанием приобрести такой же гаджет для своих питомцев. Так, благодаря Рокки, которому досталась роль музы, Александр задумался о создании бизнеса.
Первый прототип получил хорошие отзывы на нескольких IT-конференциях. На одной из них — Hackers & Founders в Одессе — устройство выиграло соревнование среди представленных бизнес-идей. На мероприятие Нескин приехал с двумя товарищами из Prodigi, один из которых, Ярослав Ажнюк, уже через несколько недель присоединился к команде в качестве СЕО.
В 2012 году Александр Нескин, Андрей Клен и Ярослав Ажнюк основали собственную компанию Petcube, Inc. Нескин отвечал за техническую составляющую, Клен — за дизайн продукта, Ажнюк занимался общим развитием бизнеса. Уже через год стартовала кампания продукта на краудфандинговой платформе Kickstarter. Благодаря мощному промо Petcube удалось собрать более 250 тысяч долларов. Однако это было только начало пути.
На старте, в 2013 году, мы вложили в проект все свои сбережения — порядка $40 тысяч. На самом деле мы довольно долго жили в режиме жесткой экономии и после Kickstarter.
Сегодня Petcube — это глобальный проект с офисами в Украине, США и Китае, в которых работают более 70 сотрудников. Продукты компании официально продаются в 18 странах мира и позволяют более 100 тысячам владельцам домашних животных дистанционно общаться со своими любимцами.
Расширился и ассортимент, со временем появились усовершенствованные модели. К услугам пользователей следующие гаджеты и сервисы: Petcube Play 2, Petcube Bites 2 и Petcube Care.
Так, Petcube Play 2, в отличие от предшественника, обладает лучшим качеством видео, звука и лазера. Petcube Bites 2 является более продвинутой версией камеры с голосовым управлением и — внимание! — функцией выброса корма. Petcube Care изначально задумывался как облачное хранилище отснятых встроенной камерой видео. Однако позже компания расширила возможности сервиса, предоставив скидки на покупку корма и уход за питомцем.
Мы компания, которая не просто делает камеры для домашних животных и создает софт, который соединяет их с интернетом, мы собственно и придумали эту нишу и стали глобальным лидером в ней.
Своей главной миссией основатели Petcube считают возможность подсоединить животных к интернету и сделать вклад в понимание человеком братьев наших меньших. Ведь, как выяснили в компании, каждый пользователь Petcube в среднем проводит за общением с питомцем около 50 минут в неделю, а это иногда больше, чем человек выделяет на общение с родственниками.